Смещение шейных позвонков у ребенка лечение

Смещение шейных позвонков у ребенка и взрослого: симптомы, последствия, лечение

Кому доводилось слышать жалобы знакомых на головные боли, онемение рук, слабость или чувствовать такое недомогание самому? Количество людей, ответивших на этот вопрос утвердительно, будет велико. Обычно говорящие о смещении шейных позвонков симптомы списывают на усталость. Однако лечение – единственное спасение от этого опасного «переутомления».

Шейные позвонки могут сместиться у людей разного возраста. Такая проблема не редкость даже среди детей, в том числе новорожденных. Эта патология занимает одну из лидирующих позиций в перечне негативных изменений позвоночного столба.

Легкую деформацию позвоночника можно устранить консервативным путем, но при тяжелых формах не обойтись без вмешательства хирургов. Пренебрежение медицинской помощью при смещении шейных позвонков провоцирует нешуточные последствия: повышается риск других заболеваний позвоночника, нарушается кровообращение, работа щитовидной железы и нервной системы, можно потерять память, слух и зрение.

«Тревожный зов» позвонков шеи

После того как в кабинете доктора прозвучит какой-либо диагноз, пациенты нередко с недоумением спрашивают: «Откуда это взялось?» Действительно, не бывает беспричинных болезней. Шейные позвонки меняют свое положение из-за:

• травм;
  • различных патологий позвоночного столба;
  • резких движений;
  • неудачной операции;
  • больших нагрузок;
  • возрастных изменений;
  • спазмов;
  • переохлаждения;
  • врожденных или наследственных особенностей организма.

Читайте также:

Главные признаки, свидетельствующие о том, что изменения в шее уже произошли, – это:

• сильные мигрени;
  • головокружение;
  • онемение верхних конечностей;
  • боли в груди и шее;
  • быстрая утомляемость;
  • неврозы;
  • обмороки;
  • снижение слуха и зрения;
  • ухудшение памяти.

В зависимости от того, который именно из 7 позвонков шейного участка позвоночного столба сдвинулся, люди замечают специфические изменения самочувствия:

• 1 – частые головные боли, перепады кровяного давления, потеря памяти, бессонница;
  • 2 – глухота, слепота, косоглазие, аллергия, обморочные состояния, ушная боль;
  • 3 – экзема, высыпания на лице, невралгии или невриты;
  • 4 – утрата слуха, лихорадка, аденоиды, воспаление слизистых оболочек верхних дыхательных путей;
  • 5 – ларингит и появление хриплых звуков в голосе, заболевания горла, в частности, абсцессы миндалин;
  • 6 – болевой синдром рук, гипертонус мышц затылка, тонзиллит;
  • 7 – дисфункции щитовидной железы, простуды, бурсит.

Очевидно, что лечение смещения шейных позвонков необходимо: симптомы такой проблемы говорят об угрозе здоровью в целом.

Чтобы данный недуг не привел к страданиям вашего ребенка, нужно следить за состоянием шейки малыша с самого рождения – нет ли у него кривошеи, возникшей вследствие родовой травмы, другой патологии. Сыграть неблаговидную роль может неграмотное обращение с младенцем (неумение обеспечивать правильное положение головки). Обратите внимание, не свойственны ли крохе:

Читать еще:  Сколько позвонков у лягушки

• искривление шейки;
  • неожиданный плач при поднятии на руки;
  • запрокидывание головки;
  • асимметричные движения ручек и ножек.

Так проявляется смещение шейных позвонков у новорожденных. Дети старшего возраста с этим недугом могут иметь следующие проблемы:

• нарушения со стороны вегетативной нервной системы;
  • нервозность;
  • сложности с засыпанием;
  • усталость;
  • замедление развития;
  • неправильная осанка;
  • головные боли, усталость;
  • дисфункция различных органов.

В связи с анатомическими особенностями строения у детишек особенно часто отмечается сдвигание 1-2 или 2-3 позвонков. У грудничков тоже наиболее незащищенный участок позвоночника – это 1-2 позвонки. Статисты утверждают, что чуть ли не у каждого малютки, только появившегося на свет, выявляется такая патология. Если мама и доктор достаточно внимательны, выпавшие позвонки легко и без боли вправят в первые недели после рождения.

Как вернуть «блудные» позвонки?

Вернуть шейные позвонки на их исконное место можно только под строгим контролем специалиста. После того как рентген или МРТ подтвердят, что у человека деформирован шейный отдел позвоночного столба, доктор примет решение, достаточно ли для больного обычных терапевтических мер или нужна хирургическая операция.

Если пациента не нужно оперировать, ему назначают:

• воздействие на активные точки организма с помощью игл;
  • мануальное (ручное) воздействие на тело, то есть сеансы массажа;
  • физиотерапевтические процедуры: лечение ультразвуком, переменным током, лазерным лучом и магнитными волнами;
  • лечебные физические упражнения;
  • вытяжку позвоночника;
  • обезболивающие медикаменты (Денебол, Амелотекс, Артрозан), нестероидные противовоспалительные средства (Диклофенак, Ибупрофен, Димексид).

При очень сильных болевых ощущениях делают новокаиновые блокады, вводят миорелаксанты, чтобы расслабить спазмированные мышцы рядом со смещенным позвонком.

Начальные стадии недуга лечатся довольно легко, особенно у пациентов детского возраста. Смещение шейных позвонков у ребенка устраняется с помощью массажа, ношения специального корсета, ЛФК. Мануальные терапевты умеют действовать, не причиняя боли малышу, поэтому приступов страха перед процедурами опасаться не стоит.

Но более серьезная степень нарушения месторасположения «элементов» шейного отдела позвоночника (причиной которой зачастую является перелом или вывих) не исчезает в результате вышеперечисленных способов лечения. Поэтому необходимо более радикальное вмешательство. В процессе работы хирурга поврежденный отдел позвоночного столба укрепляется, а правильное положение позвонков фиксируется с помощью специальных пластин или штифтов.

Читать еще:  Упражнения при сколиозе позвоночника — гимнастика для спины

Читайте также:

От расположения 7 позвонков, из которых состоит шейная часть позвоночника человека, зависит работа многих жизненно важных органов и систем организма, самочувствие и работоспособность, темп развития детей. Нельзя допустить, чтобы их смещение разрушило здоровье, а с ним – надежды на будущее. При первых признаках проблемы нужно посетить вертебролога и устранить проблему.

Читайте другие интересные рубрики

Смещение шейных позвонков причины, симптомы, методы лечения и профилактики

Смещение шейных позвонков — наиболее распространенная патология позвоночника. Бывает связана с травмами, перенесенными заболеваниями, в некоторых случаях носит врождённый характер. Дает о себе знать постоянными головными болями, сонливостью и общим недомоганием, болью в шее с иррадиацией в грудь или ключицу, нервозностью и раздражительностью из-за постоянных болевых ощущений. Если вас беспокоят перечисленные симптомы смещения позвонков, незамедлительно запишитесь на приём к ортопеду и пройдите назначенное лечение — патология чревата серьёзными осложнениями вплоть до инвалидности и смерти.

Содержание статьи

Симптомы смещения шейных позвонков

Симптоматика патологии развивается постепенно, от момента смещения до появления первых признаков проблемы может пройти от нескольких дней до 2-3 месяцев. Пациента беспокоят следующие признаки проблемы:

• головная боль в затылочной или височной части, которая иногда переходит в сильную мигрень;
  • общее недомогание, сонливость, раздражительность, проблемы с памятью и концентрацией внимания;
  • нарушения в работе вестибулярного аппарата, которые чреваты головокружениями, дезориентацией и потерей сознания;
  • периодическая слабость в руках с онемением и мурашками;
  • болевые ощущения в области шеи, затылке и верхней части спины, плечах;
  • осиплость голоса, кашель с нехваткой воздуха и приступами удушья;
  • поражения тройничного нерва, нарушение работы щитовидной железы, расстройства слуха и зрения;
  • приступы пароксизмальной и мерцательной аритмии, которые проявляются как нарушения сердечного ритма.

Причины

• Возрастные изменения в организме у людей старше 60 лет, ухудшение состояния суставов, костей и опорно-двигательного аппарата в целом;
  • перенесенные вывихи, переломы и другие травмы позвоночного столба;
  • остеохондроз и другие заболевания, при которых межпозвоночные диски не справляются со своей функцией;
  • межпозвоночные грыжи;
  • нарушения осанки — сколиоз, лордоз, кифоз и другие;
  • регулярные перегрузки и связанные с ними микротравмы спины, например, у профессиональных спортсменов;
  • ослабление костных тканей;
  • спондилолиз — наследственное заболевание, при котором позвонок не сращивается с соседними, как должно быть в норме;
  • родовые травмы у младенцев.
Читать еще:  Болит позвоночник в области поясницы причины

Стадии развития смещения шейных позвонков

Смещение позвонков шейного отдела позвоночника развивается постепенно, у патологии выделяют 5 стадий:

• 1 стадия — позвонок смещается на четверть, по сравнению с нормальным физиологическим положением, никаких симптомов патологии не возникает;
  • 2 стадия — смещение происходит наполовину, что сопровождается незначительными ноющими болями в шее и мышечной слабостью;
  • 3 стадия — из-за смещения на три четверти нарушается нормальное кровоснабжение, появляется сильная боль в шее и спине, меняется походка;
  • 4 стадия — происходит полное смещение позвонка, пациента беспокоит выраженная боль и нарушения со стороны внутренних органов;
  • 5 стадия — к смещению добавляется провисание позвонка, опасное сдавлением спинного мозга и риском разрыва, ограниченностью движений или полным параличом.

Разновидности

Смещение позвонков классифицируют по количеству поражённых позвонков и времени развития патологии — во взрослом возрасте, при родах или у детей:

По количеству поражённых позвонков

• Смещение одного позвонка — затрагивает 1-7 позвонки в шейном отделе позвоночника;
  • лестничное — сопровождается выпадением двух или более позвонков и их смещением в одном направлении;
  • лестнично-комбинированное — затрагивает также несколько позвонков, которые смещаются в разных направлениях.

По времени проявления

• При родах — считается родовой травмой и связано с неправильным положением плода, недоношенностью, ранними или стремительными родами, избыточным или недостаточным весом ребенка;
  • у детей — может возникнуть в тот период, когда ребенок еще не умеет самостоятельно держать голову, если родители неправильно поднимают его с кровати или держат на руках;
  • у взрослых — спровоцировано перенесенными травмами, дегенеративно-дистрофическими заболеваниями, возрастными изменениями в организме.

Диагностика

Чтобы выявить смещение шейных позвонков, врач проводит пальпацию, собирает жалобы и рекомендует пройти аппаратную диагностику — рентгенографию с функциональной пробой, компьютерную или магнитно-резонансную томографию. При подозрении на подвывих специалист дополнительно проводит спондилографию.

В клинике ЦМРТ подходят к диагностике смещения комплексно и рекомендуют пациентам пройти следующие виды аппаратной диагностики: