Лфк при вывихе плечевого сустава

ЛФК при вывихе плечевого сустава

В Юсуповской больнице лечение травматического вывиха плеча разделяют на три этапа: вправление, иммобилизацию и восстановление функций сустава.

С первых дней после вправления плечевого сустава пациенту назначают лечебную физкультуру, направленную на:

• активацию работы мышц в период иммобилизации;
  • восстановление функций плечевого сустава;
  • полное восстановление трудоспособности.

Врачи клиники реабилитации Юсуповской больницы считают лечебную гимнастику незаменимой методикой для восстановления пациента после вывиха плечевого сустава.

Лечебная физкультура после вывиха плечевого сустава в период иммобилизации

Основной целью периода иммобилизации является профилактика гипотрофии мышц верхних конечностей посредством активации мышечных тканей поврежденной руки и плеча, а также создание оптимальных условий для образования прочного соединительнотканного рубца.

Лечебную гимнастику с первого дня после вправления сустава. Вначале пациент выполняет простейшие упражнения – активные движения пальцами и суставами кисти. Затем (на 3-4 день после вправления) необходимо выполнять специальные изометрические упражнения, заключающиеся в напряжении мышц пояса верхних конечностей.

Лечебная физкультура при вывихе плечевого сустава: общие сведения

После вправления плечевого сустава пациенту необходима надежная фиксация сочленения при помощи повязок. Подобная мера позволяет поврежденным тканям быстрее восстанавливаться.

Фиксация должна касаться только самого сустава, другие сегменты руки обязательно должны быть подвижны.

После вывиха разрабатывать плечевой сустав нужно при помощи сгибания и разгибания предплечья в локтевой зоне, кисти и пальцев. Для этого разработан специальный комплекс упражнений:

• пациент осуществляет произвольное напряжение определенных групп мышц таким образом, чтобы сустав оставался в неподвижном положении;
  • сокращения с попытками совершить движения в неподвижном суставе, или активные движения, разрешенные для выполнения после вывиха и вправления плечевого сустава. Данные упражнения выполняются и травмированной, и здоровой рукой – по очереди.

Такие методы ЛФК доктора Юсуповской больницы назначают пациентам, пока сустав неподвижен – в первые несколько недель после его вправления. По окончании этого срока показано ношение косыночной повязки.

На данном этапе показаны следующие виды упражнений:

• круговые несложные движения плечом. При этом отводить плечо разрешено только вверх;
  • сведение и разведение лопаток;
  • поднятие надплечий;
  • разгибательные и сгибательные движения в суставах плеча с непродолжительной задержкой в крайних точках.

В процессе восстановления и выполнения комплекса ЛФК очень важно без разрешения врача не снимать с плеча косынку.

После того, как повязку снимают, комплекс упражнений расширяется. Добавляется поднятие руки. Если никаких болезненных ощущений при этом у пациента не наблюдается, в руку берут гантели. Их вес постепенно увеличивают. Резко повышать нагрузку на сустав категорически не допускается, поскольку это может привести к повторному вывиху.

После снятия повязки в лечебной физкультуре используют дополнительный инвентарь в виде палки, мяча и пр.

Доктора Юсуповской больницы контролируют выполнение комплекса ЛФК пациентом, начиная с первых дней после вправления сустава во избежание атрофии мышечных тканей.

Комплексы ЛФК после вывиха плечевого сустава

Комплекс упражнений доктора клиники лечебной физкультуры Юсуповской больницы для каждого пациента подбирают индивидуально, в зависимости от ряда факторов.

Ни в коем случае больному нельзя подбирать упражнения на свое усмотрение, поскольку это может усугубить ситуацию, например, привести к повторному вывиху. В данном вопросе важно обращаться за помощью к специалистам, которые при помощи несложных рекомендаций помогут каждому пациенту быстро восстановить трудоспособность после вывиха плечевого сустава.

Очень эффективными с комплексом упражнений ЛФК являются различные физиотерапевтические процедуры и массажи. Физиотерапия не подразумевает использование лекарственных препаратов, поэтому ее можно назначать любым пациентам, в том числе, имеющим аллергические реакции. Физиотерапевтические процедуры активизируют биохимические процессы в организме, способствуют повышению защитной функции, что в совокупности с ЛФК приводит к скорейшему восстановлению пациента после перенесенной травмы.

Массажи улучшают и нормализуют процесс кровообращения в поврежденных тканях, уменьшают отеки, предупреждают атрофию мышц и укрепляют связки. Делать массажи должен только квалифицированный специалист. В противном случае можно навредить поврежденному суставу.

Записаться на прием можно по телефону Юсуповской больницы.

Упражнения при вывихе плеча

Травмы верхнего плечевого пояса распространены часто как среди спортсменов, так и среди обычных людей. Применение ЛФК при вывихе плечевого сустава помогает разработать поврежденное сочленение после длительной иммобилизации, повышает скорость восстановления организма, способствует нормализации уровня работоспособности травмированного.

Польза от ЛФК при вывихах плечей

Главной целью реабилитации после вывиха плеча является восстановление функций верхней конечности. Для этого больному назначается комплекс упражнений, разработанный врачом-реабилитологом. При выполнении ЛФК:

• укрепляются мышцы;
  • снижается болевой синдром;
  • достигается нормализация кровотока;
  • понижается шанс защемления нервных сплетений, расположенных в плечевой области.

Вернуться к оглавлению

ЛФК при травме плечевого сустава: правила и рекомендации

Вывих плеча — серьезное повреждение, которое не всегда имеет благоприятный исход. При привычном образе жизни без выполнения специального лечебного комплекса шанс на восстановление всех функций травмированного сочленения значительно снижается. Следует учитывать возраст, степень повреждения конечности и психологическое состояние больного во время терапии.

Читать еще:  Латеральный эпикондилит локтевого сустава лечение, симптомы

К осложнениям относят повторные вывихи, позднее обращение к лечению и разрыв капсулы плечевого сустава. У пожилых людей длительность терапии больше, поэтому подход к каждому пациенту должен быть индивидуальным. ЛФК используется на всех этапах восстановительного периода и комбинируется с гимнастикой, физиотерапией или при нарушениях срастания исправляется путем хирургического вмешательства.

Выделяют три основных стадии при восстановлении больных с помощью ЛФК: